Черная Венера

Что такое женская красота, привлекательность? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. На протяжении столетий стандарты женской красоты менялись неоднократно. В наше время культивируются параметры 90-60-90. В погоне за заветными цифрами девушки готовы неделями морить себя голодом или даже лечь под нож хирурга, желая обрести заветные формы. Однако, в истории были времена культа пышнотелых женщин. Именно такие женщины становились главными героинями полотен многих художников, олицетворяя здоровье и дородность. Полных женщин сравнивали с самой богиней Венерой.
Каждая страна, каждый континент имеют свое представление о женской красоте. Все мы разные и то, что кажется красивым одному, другому вполне может показаться уродством, достойным самых извращенных насмешек.
Тунисский режиссер Абделатиф Кешиш обратился к так интересующей меня с некоторых пор теме рабства в Европе. В своем фильме «Черная Венера» он рассказал трагическую историю талантливой и незаурядной африканской девушки, историю, основанную на реальных событиях, полную боли, слез и унижений.
Саарти Баартман происходила из племени бушменов. Она была рабыней в семье богатых фермеров в Кейптауне. Девушка обладала совершенным слухом, играла на музыкальных инструментах, бесподобно исполняла танцы своего племени. Вскоре ее убедили отправиться в Лондон на заработки, пообещав огромные деньги и не менее огромную известность. Саарти была уверена, что едет в Англию, чтобы познакомить европейцев с музыкой и танцами черного континента, но их интересовало только необычное тело Саарти. Отличительная черта, а также генетическая особенность бушменских женщин - непропорционально огромные выпирающие ягодицы, что считалось и до сих пор считается в Африке признаком красоты.
Баартман показывали за деньги всем желающим. Ее облачили в облегающую одежду телесного цвета, имитирующую наготу, уродливо подчеркивающую все особенности строения ее тела. На представлениях девушку выпускали из клетки, но при этом держали на цепи, как животное. Она изображала разъяренную дикарку, бросалась на публику, затем исполняла еще несколько номеров, а на «десерт» всем желающим разрешалось щипать Саарти за ее огромные ягодицы. На публике она была артисткой, а на самом деле продолжала оставаться рабыней. Денег за представления «черная Венера» практически не получала. Поняв, как жестоко ее обманули, девушка пристрастилась к алкоголю. И это было далеко не самым страшным, что с ней произошло.
Интерес к «черной Венере» в Англии со временем угас. Саарти была продана дрессировщику животных во Францию. Там она оказалась в еще более тяжких условиях. Ее новый антрепренёр (звучит, как сутенер, что в случае с Баартман именно так и было) оказался безжалостным извращенцем. Он заставлял девушку выступать уже практически полностью обнаженной, а зрителям демонстрировались не только ее ягодицы, но и… достаточно интимные особенности тела. Саарти и впрямь стала очень известной, но отнюдь не благодаря своим талантам.
Кроме того, Баартман была предоставлена все тем же антрепренером группе ученых для научных исследований, жестоко унижающих ее как человека и как женщину…
«Черная Венера» - это не только рассказ о судьбе конкретной девушки, это в первую очередь рассказ о том, какую чудовищную цену мир заплатил за развитие науки и «искусства», за право общества называть себя цивилизованным. Страшно осознавать, что уничтожив морально и физически тысячи людей, таких как Саарти Баартман или Джозеф Меррик (человек-слон), получив статус цивилизованных людей, в нашем сознании все же мало что изменилось. В мире больше нет шоу уродов, но мы продолжаем с каким-то неестественным и неприличным любопытством рассматривать людей с различными недугами, оскорбляя этим их чувства. Мы осуждаем расизм, по-прежнему считая дикарями людей с другим цветом кожи. Само существование данного фильма лишь подтверждает тот факт, что людям на протяжении многих веков не удалось избавиться от постыдного любопытства.


Комментарии
Нет комментариев
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или войти